344037, Ростов-на-Дону
ул. Буйнакская 2,
+7 (863) 210 09 72, 210 09 78
Казакова Наталья Владимировна Заместитель Генерального директора +7-989-528-01-58
Чертинова Надежда Юрьевна Инженер-эколог +7-989-528-01-80

Государственная экологическая экспертиза

Экологической экспертизой называется определение степени возможных неблагоприятных воздействий планируемой хозяйственной или другой подобной деятельности на окружающую внешнюю среду, здоровье населения и природные ресурсы.

Все работы по государственной экспертизе экологической составляющей руководствуются Федеральным законодательным актом «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ от 23. 11. 95. Он, вместе с Положением №698 «Порядок проведения государственной экспертизы экологической составляющей» от 11. 06. 96, составляет правовую нормативную основу процессуального проведения такой экспертизы.

В соответствии с вышеназванными законодательными актами, целый ряд хозяйственных и производственных объектов попадает под прохождение государственной экспертизы экологической составляющей их деятельности в обязательном порядке. Эта процедура направлена на оценку соответствия планируемых мероприятий допустимости исполнения проекта и экологическим требованиям, с целью предупреждения неблагоприятных воздействий на внешнюю среду.

Федеральные объекты, подлежащие государственной экспертизе экологической составляющей:

  1. Проекты нормативно-технической и инструктивно-методической документации в области защиты внешней среды, утверждающиеся высшими органами власти России;
  2. Проекты целевых программ федерального уровня, которые подразумевают строительство и дальнейшую эксплуатацию объектов производственной или хозяйственной деятельности, воздействующих на внешнюю среду, в зоне их размещения, с учетом режима охраны природных ресурсов;
  3. Проекты соглашений о разделении товаров или продукции;
  4. Все известные материалы с обоснованностью лицензий, выданных для реализации различных видов деятельности, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на экологическую составляющую внешней среды. Выдача таких лицензий руководствуется федеральным законодательным актом №128-ФЗ «О лицензировании различных видов деятельности» от 8 августа 2001 года и нормативными актами в области эксплуатации атомной энергии;
  5. Проекты тех. документов на новейшую технику и технологии, которые негативно влияют на состояние внешней среды. Кроме того, технические документы на новые вещества, каким-либо образом попадающие во внешнюю среду;
  6. Материалы комплексного обследования экологической составляющей конкретных участков местности, которые являются обоснованием правового статуса или придания такового объектам. Особенно это касается зон экологического бедствия, территорий чрезвычайных ситуаций в сфере экологии и охраняемых природных ресурсов федерального уровня;
  7. Объекты государственной экспертизы экологической составляющей, перечисленные в следующих федеральных законодательных актах:
  • №187-ФЗ «О континентальном шлейфе России» от 30 октября 95 года;
  • №191-ФЗ «Об экономической зоне России» от 17 декабря 98 года;
  • №155-ФЗ «О территориальном море и внутренних морских водах, принадлежащих России» от 31 июля 98 года.
  1. Объекты государственной экспертизы экологической составляющей, получившие положительное заключение.

Региональные объекты государственной экспертизы экологической составляющей:

  1. Проекты нормативно-технической и инструктивно-методической документации в области защиты внешней среды, утверждающиеся органами власти субъектов России;
  2. Целевые программы субъектов России и их проекты, подразумевающие строительство и дальнейшую эксплуатацию объектов хозяйственной либо производственной деятельности, которые влияют на состояние внешней среды, в части их расположения, с учетом режима охраны природных ресурсов и объектов;
  3. Обоснованные лицензированные материалы с правом осуществления различных видов деятельности, с выдачей лицензии. В этом случае необходимо руководствоваться федеральным законодательным актом «О лицензировании различных видов деятельности». Он выдается соответствующими органами исполнительной власти субъектов России;
  4. Документы по комплексному обследованию участков местности и их экологической составляющей, обосновывающие присвоенный правовой статус. Особенно это касается охраняемой территории регионального уровня;
  5. Конкретный объект, ранее получивший положительное заключение государственной экспертизы экологической составляющей при его доработке по замечаниям, сделанных в процессе проведения вышеназванной экспертизы. Также при планировании эксплуатации данного объекта с отступлениями от документов, которые имеют положительное заключение государственной экспертизы экологической составляющей. Кроме того, в документацию включаются все внесенные изменения.

Результатом всех вышеназванных проведенных работ станет Заключение государственной экологической экспертизы.

Проводить такое обследование должна специальная комиссия, созданная федеральными органами власти или государственными учреждениями конкретных субъектов России. Она образуется для непосредственного проведения государственной экспертизы экологической составляющей отдельно взятых объектов.

Процесс прохождения государственной экспертизы экологической составляющей достаточно непрост, в первую очередь, из-за строгих требований, действующих на территории Росси законодательных актов. При этом любая организация, предоставляющая услуги в данной области может оказать любой комплекс работ, связанных с сопровождением процесса государственной экспертизы экологической составляющей, в том числе до полного получения заключения с положительным исходом.

Ввиду уникальности каждого проекта и требований индивидуального подхода к данной работе необходимо обращаться по телефону к ведущим специалистам за уточнением сроков выполнения и стоимости работ, для детального рассмотрения каждого конкретного случая с индивидуальным подходом.