344037, Ростов-на-Дону
ул. Буйнакская 2,
+7 (863) 210 09 72, 210 09 78
Казакова Наталья Владимировна Заместитель Генерального директора +7-989-528-01-58
Чертинова Надежда Юрьевна Инженер-эколог +7-989-528-01-80

Разработка проекта предельно-допустимых выбросов (ПДВ)

Работа над редакцией нормативов предельно допустимых выбросов

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона Российской Федерации об охране атмосферного воздуха, все предприятия, которые используют постоянные источники поступления загрязняющих выбросов в воздух, должны гарантировать контроль количества вредных выбросов в атмосферу и создание проекта нормативной документации о предельно допустимых выбросах.

Вариант стандартов максимально возможных выбросов - теоретически аргументированная оценка влияния работы промышленного предприятия, использующего стационарный источник загрязнения воздуха, на загрязнение прилегающей среды.

В редакции этих нормативов выделяются такие основные процессы:

Этап 1

Выполнение подсчета количества источников вредных выбросов (проведение консультаций, указание предварительно выявленных причин образования загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу, определение примерного перечня загрязняющих веществ и объемов выбросов).

Этап 2

Разработка показателей ПДВ, способом рассеивания веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, с последующим их расчетом, по установленным методам, учитывая технический норматив и средства измерений.

Этап 3

Обсуждение с последующим утверждением проекта в природоохранных организациях.

Проект показателей максимально допустимых выбросов создается каждые 5 лет. Это делается в том случае, если не проводились изменения в технологии производства в этот период времени.

Проект регулируется исполнителем, при участии организации заказчика и специалистов:

1.     Управления Роспотребнадзора в Ростовской области (выполняется аудит проекта на согласованность с санитарными стандартами). Итог - выдача Заключения Роспотребнадзора;

2.     Министерства Росприроднадзора по Южному федеральному округу (для юридических лиц, подвергаемые федеральной государственной экологической проверке);

3.     Комиссии по охране окружающей среды в области (для других предприятий).

В итоге происходит выдача уполномоченным органом заказчику Разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу.